Исследование реализации предмета (дисциплины) «Физическая культура» в ФГОС и степени удовлетворенности ее содержанием школьников и студентов образовательных организаций

Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования и обновление ФГОС среднего профессионального и высшего образования, предъявляющих новые требования к содержанию, условиям реализации и результатам освоения обучающимися основных образовательных программ, призывает обратить пристальное внимание на то, как в настоящее время в образовательных организациях реализуются различные предметы и дисциплины.

В контексте ФГОС предмет (дисциплина) «Физическая культура» выступает не просто как источник знаний в конкретной предметной области и пространство для приобретения обучающимися двигательных умений и навыков – она обеспечивает единство физического, интеллектуального и духовного развития, формирование метапредметных (общекультурных) компетенций и служит интересам успешной социализации.

В свете широкого круга задач, которые должны быть решены в рамках учебных занятий по физической культуре в соответствии с ФГОС, необходимо оценить возможности образовательных организаций, выявить существующие системные проблемы и определить оптимальные пути их решения.

С этой целью в 2016 году Министерством образования и науки Российской Федерации инициирован проект «Исследование реализации предмета (дисциплины) "Физическая культура" в ФГОС и степени удовлетворенности ее содержанием школьников и студентов образовательных организаций». 

Проект реализуется Институтом медико-биологических проблем Российского университета дружбы народов и курируется Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России.

В рамках проекта предусмотрены: